ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС
В основе определения всякого производственного процесса лежит понятие о процессе труда, направленного на обработку сырого материала или полуфабриката и получение из них готовой продукции.
1 К. Маркс, Капитал, т. 1, стр. 120, изд. 1931 г.
[3] Эти вопросы подробно изучают в курсе «Организация и планирование производства», поэтому здесь о них упоминается только в связи с освещением технологического процесса и технологического планирования.
[4] А. А. Бабичев, Плазово-шаблонный метод производства самолетов, Оборонгиз, 1939.
И. М. Каменев, Взаимозаменяемость и плазово-шаблонный метод производства самолетов, Оборонгиз, 1940.
[5] Шаблоны обеспечивают взаимозаменяемость агрегатов, узлов деталей самолета и приспособлений (применяется система контрольны; отверстий), одни и те же кривые на шаблонах разного назначеній берут с одной и той же кривой, нанесенной на плазе; связанные друї с другом отверстия в шаблонах разного назначения для одной деталі сверлят через контрольный шаблон. ;
Все заготовки для деталей из листового материала (плоских и кон турных) изготовляют только по шаблонам; но этим же шаблонал сверлят контрольные отверстия для сборки. При промежуточно! сборке шаблонами пользуются мало. При окончательной же сборк< шаблоны заменяют с іециальньїми приспособлениями, изготовленным? по этим шаблонам.
В табл. 4 перечислены этапы технической подготовки производства нового изделия на одном из американских заводов, где плазово’ шаблонный метод работ был применен впервые.
Из этой схемы. можно установить следующее.
[6] этап. Заготовка (производство заготовок для деталей)
А. Из дерева 1. Подготовка дерева к производст
(раскрой брусков и досок, сушк
2. Раскрой сухого дерева и фане{ Б. Из листового металла 1. Разметка
2. Резка на гильотинных ножниШ полос и карточек для штампові и формовки
[7] Проф. Соколовский, Технология машиностроения, ч. 1.
Проф. Кован, Технология автотракторостроеиия.
Проф. Каширин и инж. Арманд, Технология механической обра Сотки.
Л е с о х и н, Допуски и посадки.
[8] Пользуясь нормативами, устанавливаем подачу: s = 0,25 мміоб.
2. Учитывая величину припуска, устанавливаем глубину резания t = 2 мм.
3. Зная глубину резания, величину подачи и качество материала, по таблицам режимов резания определим скорость резания: v = = 54 мі мин.
4. Зная скорость резания и начальный диаметр обработки, находим число оборотов, которое должно делать изделие.
[9] Технология США. ч. I.
НО
[10] трансформаторы переменного тока типа СТ-2 для дуговой сварки переменным током;
[11] машины для электроконтактной (точечной и роликовой) сварки типа АТ, АТА и АШ (фиг. 121—124);
[12] аппараты для атомно-водородной сварки (фиг. 125).
Сварка при помощи генераторов постоянного тока типа СМГ и СУГ производится по методу Славянова — металлическими электродами.
В производственных условиях самолетостроения генераторы типов СМГ-1, СМГ-2 используют всего лишь на 30—40%. Это привело к созданию системы параллельного соединения однопостовых генераторов типа СМГ для многопостового обслуживания и к созданию многопостового генератора типа СМГ-46 — IV (фиг. 126) (технические данные приведены в табл. 29), включаемого по схеме, показанной на фиг. 127. Одновременно ведутся работы по созданию нового типа индивидуального генератора для сварки самолетных деталей из тонкого материала. Последнее сточки зрения экономичности и качества сварки является наиболее рациональным решением вопроса.
Производство самолетов—175—12 177
[15] В зависимости от заказа машины изготовляют на одно из указанных напряжений.
[16] В зависимости от заказа машины изготовляют на одно из указанных напряжений.
[17] См. инструкции и технические условия по сварке и термообработке сварных конструкций ЛГУ НКАП, 1937.
[18] Температура нагрева 880 ± 15° — для больших нефтяных печей.
[19] пружина; 2— резиновый шланг; t — коробка шланга; 1 — опорная балка.
и предварительная установ к а металлических деталей. К подготовительным работам относятся:
[21] Опиливание и заторцовка лонжеронов (фиг. 211). Место заторцовки отмечают легким надпилом, который делают заранее при сборке коробок лонжеронов.
2. Разметка на лонжеронах мест установки нервюр с помощью разметочной планки и угольника (в мелкосерийном производстве) или на разметочном барабане (в крупносерийном), на гранях которого установлены в надлежащих местах разметочные лапки. Иногда такой
[22] — крыло; 2 — воздухопровод; 1 — поддерживающие пружины; 4 — запирающая планка; б — прокладка; в — зажим; 7—релиновые полосы; & — резиновый мешок; 0 — направляющие упоры; 10 — фанерные стенки пресса.
[23]
Для работы на клепальных автоматах типа ЦАГИ-Эрко вместо разметки применяют шаблоны (фиг. 288) и кондукторы (фиг. 289). Шаблон закрепляют на натяжке автомата. При произвольном расположении заклепок на детали, собираемой из нескольких мелких частей, применяют кондуктор, который закрепляет снизу детали струбцинками; диаметр отверстий кондуктора равен наружному диаметру натяжки автомата.
Устранение или сокращение контрольной клепки. Контрольные заклепки служат для предварительного скрепления соединяемых деталей, чтобы можно было просверлить (иногда и разметить) все отверстия и затем заклепать. В некоторых случаях, например, при клепке баков, лодок и вообще непроницаемых швов с прокладками, контрольные заклепки ставят временно и после